Режим Образцы

Рисуем профиль головы подростка Кистью в режиме Образцы традиционным путем — наносим мазок за мазком. Получаем изображение с обводкой -. две линии (работа слева). Если это изображение побелить и разместить на черном фоне, оно зазвучит иначе (справа).
tmp7B-336.jpg
Если исходное изображение Разъединить, образуется рисунок в три линии (внизу слева). Если зачернить, получаем работу, выполненную традиционным путем — кистью и тушью.
tmp7B-337.jpg
Все приведенные варианты пригодны для осуществления линейного приема. Теперь рассмотрим, как в CorelDRAW можно обойти традиционную процедуру—нанесение мазка за мазком. Рисуем тот же профиль головы подростка Карандашом, все Группируем (или все выделяем) и на панели свойств Кисти назначаем необходимую ширину линии — наш рисунок мгновенно превращается в изображение, выполненное Кистью. Примечательно здесь то, что Кисть перенимает у карандашного рисунка толщину обводки.
tmp7B-338.jpg
Если карандашный рисунок не Группировать, а Соединять, то после Разъединения кистевого изображения получаются два независимых Соединения. Иначе говоря, мы одномоментно извлекаем из кистевого изображения Управляющий объект.
tmp7B-339.jpg
Посмотрите, как легко, следуя таким путем, преобразовывать карандаши^ -рисунки в кистевые. Одно касание ширины линии у Кисти на панели свойств — и все четыре рисунка, приведенные на с. 12, превращаются в кистевые изобр i жения.
tmp7B-340.jpg
Если ваш компьютер с небольшим ресурсом — производите эту процедуру с каждым рисунком отдельно. Возьмите в привычку испытывать Кистью каждый рисунок, созданный Карандашом. Для этой цели подходят и изображения, произведенные другими инструментами, например Многоугольником, Эллипсом, Прямоугольником, а также работы, полученные «гибридным» путем, то есть во взаимосвязи Кривых, Фигур и даже Текста. Давайте рассмотрим перечисленные выше ситуации по отдельности и подробно. В качестве исходных будем брать изображения, созданные ранее. Испытываем Кистью пейзаж, созданный на с. 11. Результаты экспериментов следует делать минимум в двух вариантах — побеленный и черненый.
tmp7B-341.jpg
Обратите внимание: прямые линии (стены и кровля церкви) нисколько не изменились. Компьютер словно понимает, что так вернее.
tmp7B-342.jpg
В некоторых случаях необязательно испытывать Кистью изображение це ликом — это можно делать с фрагментами.
tmp7B-343.jpg
Теперь поработаем Кистью с детьми, которых я нарисовал на с. 14-15.
tmp7B-344.jpg
Наблюдая за поведением кистевых линий, отметим, что в некоторых случаях эмоциональное состояние человека они передают выразительнее, чем карандашные линии. Секрет здесь кроется в том, что Кисть несколько переиначивает ход линий и зачастую вычерчивает то, чего бы нам хотелось достичь Карандашом. Разве это не веский аргумент, чтобы испытать свои работы Кистью?!
tmp7B-345.jpg
Теперь Карандашом рисуем портрет девушки. Переводим его в кистевое изо бражение. Черним. Видим, что эмоциональное состояние девушки на всех изо бражениях осталось прежним. Это говорит о том, что Кисть не всегда вносит ко ррективы в рисунок.
tmp7B-346.jpg
tmp7B-347.jpg
Обсудим, какими мазками Кисти пользоваться в режиме Образцы. На мой взгляд, самыми подходя­щими для художественной работы являются только три, которые начинаются и заканчиваются острием, а в средней части имеют расширение. Основа у этих мазков одинаковая. Отличаются они друг от друга шириной в средней части, которая совсем незначительна. Второй от верха мазок — самый тонкий. Я пользуюсь исключительно им. Посмотрите, как просто создаются этим мазком листики растений. Рисуем Кистью, выставив на счетчике ширину линии порядка 10-12 мм (по расшире­нию в средней части мазка), — и вся работа. Чтобы добавить листикам прожилку, Разъединяем изображения.
tmp7B-348.jpg
Если листики зачернить, а прожилкам назначить белую обводку, изображения зазвучат иначе. Можно удвоить прожилки путем тиража.
tmp7B-349.jpg
С Разъединенными листиками (1) можно работать Кистью и дальше. По-вто рно обрабатываем каждый, используя минимальную ширину линии. Полу-ча ем изображение с двойным замкнутым контуром, включая прожилку (2). В Ра зъединенном состоянии листики выглядят иначе (3). Конструкция представ­ляет собой четыре элемента (4), один из которых можно удалить — контур про­жи лки (он на четвертом изображении слева).
tmp7B-350.jpg
Именно повторной обработкой Кистью я создавал сосновую шишку с хвоей и цв еточную композицию.
tmp7B-351.jpg
И все же главное назначение Кисти — работа над художественными изобра жениями. Работайте Кистью сразу, не применяя Карандаш. Ставьте перед со бой иллюстрации картин, рисунков, скульптур больших мастеров и воспроизводите на экране монитора.
tmp7B-352.jpg
У нас в арсенале великое множество инструментов, которыми в любой момент можно исправить ошибку. Не как у вечно перепачканных краской и дс крайности замученных ухищрениями по избавлению от нечаянных мазков и клякс традиционных художников. Там, где требуется, применяйте черные заливки. Это приемлемая состав­ляющая графических работ.
tmp7B-353.jpg
Осваивая таким образом технику линейного приема, пусть пока по наитию, вы приобретаете опыт, который мы вскоре будем совместно обогащать. Чтобы воспроизвести тонкой Кистью рисунок Леонардо да Винчи — голову Иуды к «Тайной вечере» — и портрет В. И. Качалова, созданный В. Серовым мне пришлось работать в большом формате, а затем пропорционально уменьшить изображения. Таким образом, Кисть обретает гораздо меньшую ширит линии, чем предельная — 0,762 мм. Помните! Доводка кистевых работ в «уменьшенном формате» чревата тем что ширина линии восстанавливается до 0,762 мм. Поэтому доводите работы е большом формате.
tmp7B-354.jpg
Крайне важно, чтобы вы наилучшим образом научились владеть Кистью сейчас. Потому что скоро будет иная работа — правильно изображать конкретные вещи. Доведите владение Кистью до такого совершенства, чтобы мазки выглядели изящно, рождались играючи (без всяких усилий), для каждого случая были оптимальной ширины. Не забывайте пользоваться Сглаживанием. При движке в положении 0 Кисть «документально» воспроизводит малейшие колебания руки, отчего мазки выходят корявыми. При движке в положении 100 — Кисть повторяет движение руки в общих чертах, зато мазки получаются довольно гладкие (пластичные). При движке в положении 50 — Кисть усредняет движение руки и пластику.
tmp7B-355.jpg
Однако если вы работаете быстрыми (уверенными!) движениями — и при нулевом положении движка, — мазки получаются верной формы и гладкими. Напротив, при положении движка 100 и медленной (неуверенной) работе мазки безобразно корявые. Поэтому я призываю вас работать как можно больше. Практика нарабатывает скорость и верный ход руки. Рассмотрим работу Кисти (режим Образцы) в дизайне. Используем для это- 'о орнамент, созданный на с. 24.
tmp7B-356.jpg
Орнамент, каков он есть (в покраске и Сгруппированный), переводим в кис- 'евое изображение, выбрав ширину линии 0,762 мм.
tmp7B-357.jpg
Если получившееся изображение побелить, орнамент станет таким:
tmp7B-358.jpg
Если побелить исходное изображение, а затем обработать его Кистью, оно зазвучит следующим образом:
tmp7B-359.jpg
Теперь берем по фрагменту из трех орнаментов, сложенных из линий, кот: рые созданы на с. 73-74, и обрабатываем их Кистью. Фрагменты превращают: i в замкнутые объекты — зрелищность возрастает, хотя несколько проигрывае* ажурность.
tmp7B-360.jpg
Обрабатываем Кистью изображение, созданное на с. 83. Затем Разъединяем, удаляем верхний слой, а оставшиеся Разъединяем снова. Опять удаляем верхний слой, а остаток Соединяем. Получаем изображение, ничем не похожее на исходное.
tmp7B-361.jpg
Прямоугольником и Пересечением извлекаем фрагмент из сложившегося изображения и строим ленточный геометрический орнамент.
tmp7B-362.jpg
Из ленточного орнамента формируем сетчатый геометрический орнамент.
tmp7B-363.jpg
Не забывайте извлекать фрагменты не только перемещением прямоуголь­ника по поверхности изображения, но и его поворотами под различными угла­ми. Так можно получить массу новых орнаментов.
tmp7B-364.jpg
Теперь экспериментируем с восемью изображениями, созданными на с. 107.
tmp7B-365.jpg
Здесь последовательность действий до определенного момента остается ¦эежней. Обработав Кистью изображение, Разъединяем его. Удаляем верхний :лой, остальные снова Разъединяем. Далее поступаем иначе: верхний слой со- :аняем, а остальные удаляем. Этот слой представляет собой единый замкну- гь й объект.
tmp7B-366.jpg
Извлекаем у слоев фрагменты и создаем из них ленточные орнаменты.
tmp7B-367.jpg
Аналогично действуем с каждой исходной фигурой.
tmp7B-368.jpg
Из этих линеек создаем ленточные орнаменты путем добавления зеркаль­ных копий снизу или сверху, а также применяя некоторое наложение одной на другую.
tmp7B-369.jpg
tmp7B-370.jpg
Если подобным образом работать с орнаментами, созданными к с. 109-110, получатся такие линейки:
tmp7B-371.jpg
Развитие темы может иметь любопытное продолжение. Перед вами орна­мент, созданный нас. 201:
tmp7B-372.jpg
Верхней линейкой я Исключаю часть нижней и на ее место устанавливаю нижнюю (обработанную). Получается следующее изображение:
tmp7B-373.jpg
Если это изображение побелить (обводки у него нет) и поместить на черную эдкладку, выглядеть оно будет так:
tmp7B-374.jpg
Сама по себе линейка, обработанная Исключением, смотрится неплохо, а в но вых сочетаниях с копиями дает неплохие результаты. Ее легко переиначить, удалив часть элементов, и пускать в дело.
tmp7B-375.jpg
Таким образом, мы можем получить десятки новых орнаментов:
tmp7B-376.jpg

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz