Анализ и практическая работа

Мы достаточно поработали, чтобы некоторые «скрытые пружины» штрихоЕ обозначились выпукло, а закономерные явления стали очевидны. Вы с полным пониманием дела можете воспринимать мои выводы и комментарии. Вывод 1. Каждый мазок воспроизводит рисунок одной заготовки, независи­ мо от того, какой он длины, конфигурации, сколько в Управляющем объекте содержится узлов и каков их характер (острые они или сглаженные). Вывод 2. Каждая составляющая Сломанной кривой представляет собой от­ дельный штрих кисти. Сломанную кривую в данном случае следует рассматри­ вать как разновидность Группировки. Вывод 3. Сглаженные узлы плавно изгибают элементы вложенного в штри> рисунка на поворотах. Острые узлы переламывают их, коряво наслаивая друг на друга. Последнее воспринимается нами как искажение из-за неверной рабо­ ты компьютера. Вывод 4. Штрихи, сформированные из изображений квадратной формы, на всем своем протяжении имеют одинаковую ширину и в обоих концах срезаны по прямой независимо от конфигурации Управляющего объекта. В Сломанных кривых они наслаиваются один на другой при переходах под острыми углами; а при сглаженных переходах гармонично прилегают друг к другу. Вывод 5. Штрихи, сформированные из изображений ромбической фор­мы, обеспечивают свойство «нажима»: в началах и концах — острые, к сере­дине — утолщаются по прямой. В Сломанных кривых они не наслаиваются друг на друга при любом переходе (остром или сглаженном), если использу­ ется не очень большая ширина линии, а Управляющие объекты не слишком маленькие. Теперь совет, касающийся практической работы со штрихами: в некоторых случаях искажение можно победить простейшим действием. Рассмотрим его на примере второго штриха кисти и круга. Инструментом Форма активируем Управляющий объект и на панели свойств щелкаем по кнопке Перевернуть направление кривой. Эта операция пригодна для работы с любыми другими мазками.
tmp7B-407.jpg
Для тренировки пространственного воображения создайте третьим штри­ хом подобные изображения (фактически изображение одно — дубль я повер­нул на 45°). Внизу — графические подсказки.
tmp7B-408.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz