КАРАНДАШ Карандаш — самый востребованный инструмент в нашем деле. Он во многом схож с натуральным собратом, но гораздо способней — может заменить ы есь инструментарий традиционного художника, а также обладает массой новы х качеств. Карандашом можно работать традиционно.
tmp7B-27.jpg
Можно создавать отрезки или ломаные из прямых, прибегнув к левой кнопке мыши, а также, задействовав клавишу Ctrl при необходимости расположить лин ии горизонтально, вертикально или под фиксированным углом.
tmp7B-28.jpg
Ломаные линии легче создавать инструментом Кривая Безье. Видимая линия (контур) в CorelDRAW называется обводкой. О цвете, стиле, толщине и других параметрах обводки нас информирует Панель свойств, а так же Строка состояния. При изучении обводки лучше пользоваться диалоговым окном Перо контура (Контурная ручка).
tmp7B-29.jpg
Испытаем отрезок прямой некоторыми режимами Стиля и Стрелок (Наконечников):
tmp7B-30.jpg
Об этих возможностях линий в CorelDRAW вы должны знать, но в художественных целях они практически не используются. Линейный прием 3 1 Что касается настроек Углы и Шапка линии (Конец линии) — разберемся основательнее, поскольку с этим мы сталкиваемся на каждом шагу. Будем работать с «уголком», созданным на с. 29, назначив ему обводку Змм.
tmp7B-31.jpg
tmp7B-32.jpg
tmp7B-33.jpg
tmp7B-34.jpg
Как видите, режимы Углов и Шапки линий существенно влияют на форму -цов и углов линий. Это надо хорошо знать, чтобы не попасть впросак.
tmp7B-35.jpg
tmp7B-36.jpg
tmp7B-37.jpg
tmp7B-38.jpg
Однако такая ситуация актуальна при работе с толстыми обводками и теряет всякую остроту при обращении с тонкими. Теперь ответьте мне на вопрос: могут ли линии, создаваемые Карандашом, иметь утолщения (нажим), как при письме пером? Теоретически — не могут. Для этой цели программа CorelDRAW предусмотрела инструмент Кисть (Живопись). Практически — могут. Неравномерной толщины кривая, сработанная Карандашом, перед вами — с прямой и закругленной Шапками линий.
tmp7B-39.jpg
Добился я «нажима» искусственным путем: нарисовал кривую, выделил Формой все узлы, несколько раз щелкнул по Плюсу (Добавить узлы), Сломал Кривую и Разбил на части. Затем каждому отрезку назначил соответствующую толщину Обводки и Сгруппировал все. Для ясности демонстрирую полученную кривую с зазорами между составляющими.
tmp7B-40.jpg
Скажу сразу — этот прием никакой практической пользы не имеет, поскольку трудоемок. Достичь же подобного эффекта можно гораздо проще: вводим кривую в режим вращения, центр вращения заводим на хвостик и, слегка повернув, делаем копию.
tmp7B-41.jpg
Обводим Указателем обе кривые, то есть Выделяем и Замыкаем ближай­шие узлы прямыми или кривыми линиями, закрашиваем.
tmp7B-42.jpg
Может возникнуть возражение: зто не линия, а замкнутый объект! Теорети-чес ки — да. Практически — линия, потому что имеет таковой вид или произво-дит подобное впечатление. Зрителя не интересует, каким образом в картине формировался тот или иной штрих, мазок, фрагмент, — он воспринимает и судит то, что представлено в совокупности. Создавая художественные изображения, нас меньше всего должна зани-мать чистота технологии» — вся изо-бретательность обязана работать на результат. допустим, создавая этот линейный рисунок обнаженной натуры, я пользовался Карандашом и Кистью. Мазки Кисти в данном случае — покрашенные замкнутые кривые. Вряд ли кто-либо будет считать их не линиями. И специалист ..... не отнесёт этот рисунок к тоновому типу из-за того, что я прибегал к заливкам. Вернемся к линии. Рассмотрим дру-гие её свойства. Опять начну с вопроса. Могут ли линии, создаваемые Карандашом (не со-ставные - «натуральные»), иметь окра-ски разной интенсивности?
tmp7B-43.jpg
Теоретически — не могут, но средства программы CorelDRAW позволяют нам без всяких проблем решить эту задачу. Два примера:
tmp7B-44.jpg
В первом случае я использовал Прозрачность Линейного типа, во втором — Радиального.
tmp7B-45.jpg
Более того, Карандаш может рисовать «пестрыми» линиями. Приведу не­сколько примеров:
tmp7B-46.jpg
tmp7B-47.jpg
Во всех случаях я использовал Прозрачность Текстурного типа.
tmp7B-48.jpg
Следует сказать, что текстурные линии — вещь капризная. Компьютер бы-ст ро «утомляется». К тому же особую практическую пользу они для нас не пр едставляют. Перейдем к практическим занятиям. Перед вами три трехмерных (объем-н ых) изображения, выполненных тоновым приемом, — восьмиугольная призма, освещенная слева, и два цилиндра (левый — с освещением «в лоб», правый — ч уть слева).
tmp7B-49.jpg
Ниже — те же изображения, выполненные линейным приемом, где отраже-но ос вещение и «присутствует» объемность:
tmp7B-50.jpg
Подробно разберем, как создаются подобные изображения линейным приёмом . Начнем с конструирования форм. Причем мы будем именно конструировать, потому что рисовать призму и цилиндр Карандашом — задача не из легких. Фигурами {примитивами) это делается довольно быстро. Создавать подобные фигуры можно многими способами. Следует прибегать к самым простым. Построим цилиндр двумя из них. Способ 1 1. Инструментом Прямоугольник рисуем квадрат. 2. Создаем копию, нажав клавишу Плюс, у которой скругляем углы до получения круга. 3. Плющим круг по вертикали — делаем эллипс. 4. Создаем копию эллипса и помещаем серединкой на верхнюю спинку квадрата, другой эллипс размещаем на нижней спинке квадрата.
tmp7B-51.jpg
5. Нижний эллипс и прямоугольник Объединяем. 6. Верхним эллипсом Исключаем оставшуюся часть изображения. 7—8. Все Группируем, плющим (либо растягиваем) по вертикали до получения интересующей нас формы.
tmp7B-52.jpg
Как видите, конструирование цилиндра — совсем не сложное дело. Прикиньте самостоятельно, можно ли решить эту задачу более простым путем. Способ 2 1. Инструментом Эллипс рисуем эллипс (1). 2. Создаем копию, которую помещаем в Буфер обмена, оригинал превращаем в Дугу, ее Преобразуем в Кривую, создаем копию, которую смещаем вниз (2). 3. Указателем обводим обе дуги (Выделяем) и Замыкаем ближайшие узлы прямыми линиями (3). 4. Вклеиваем (вставляем из Буфера обмена) эллипс. 5. Группируем все (4). «Полуфабрикат» цилиндра готов.
tmp7B-53.jpg
Призма создается тоже довольно просто. Строим ее, используя принципы конс труирования Способа 2. 1. Инструментом Многоугольник (Полигон) рисуем сплюснутый много-уголь ник с восемью вершинами, Преобразуем в Кривую, предварительно уда-лив уз ел на спинке. 2. Создаем копию, которую Вырезаем (помещаем в Буфер обмена), у ори-гинала Ломаем Кривую инструментом Форма и Разбиваем на части, удаляем четыре верхних отрезка. 3. Перемещаем второе изображение строго вниз с одновременным копированием. Цифрами (с 1 по 8) я обозначил отрезки, с которыми будем работать в дальнейшем.
tmp7B-54.jpg
зв Техника рисунка 4. Указателем выделяем (попарно) отрезки 1 и 5, 2 и 6,3 и 7,4 и 8 и Замыкаем ближайшие узлы прямыми линиями.
tmp7B-55.jpg
5. Может случиться казус, когда замыкание линий происходит крест-на­крест. Чтобы этого избежать, Отмените действие, Переверните направление кривой и снова Замкните ближайшие узлы прямыми линиями. 6. Вклеиваем (вставляем из Буфера обмена) многоугольник, Группируем все. «Полуфабрикат» призмы готов.
tmp7B-56.jpg
Каркасы цилиндра и призмы сконструированы. Теперь можно заняться их «объемностью» и «освещенностью» в режиме линейного приема. Но вначале экскурс в природу вещей, касающихся не только нашей темы, но и деятельности художника в целом. Это поможет работать не вслепую, а с пониманием многих процессов.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz