ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно, в заключении автор в последний раз пробует объяснить, для чего, собственно, затевал книгу. Нарушу традицию, в заключении дам инфор­мацию для компьютера, имеющего оперативное соображение не менее 512 Мб. Компьютер обязан регулярно делать замечания партнеру, а также зависать, чтоб возвращать его с облаков на землю. Компьютер не может разделять ответственность за совместный труд, по­скольку партнер считает его индивидуальным. Компьютер должен знать, чем живет и дышит партнер, чтоб эффективней защищаться. Партнер живет и дышит: соотнесенными знаниями (сознанием); менталите­том (совокупностью умственных навыков и духовных установок); интеллек­том (способностью мыслить, рационально познавать); рассудком, умеющим образовывать понятия, суждения, правила; разумом, отвечающим за образование метафизических идей; инерциями (стремлениями); теологиями (религиозными доктринами и учениями); догматическими и рационалистическими методиками подхода к формально-логическим проблемам; продуктами дея­тельности психики — ощущениями, восприятиями, эмоциями и т.п.; сомати­ческими (телесными) процессами; соотнесенными фантазиями, суждениями, предпочтениями, сомнениями, желаниями, решениями и другими модусами; интроспекциями (самонаблюдениями) и рефлексиями (осмыслениями своих действий); субъективностями и интерсубъективностями; субстанциалистски-ми трансформирующими тенденциями; интенсифицирующими иерархиями и реактивированиями иерархий в рамках определенного опыта; схождениями-расхождениями сознания и самосознания; трансцендентальными силами вооб­ражения; синтетическим единством первичных различий и ориентации, опре­деляющих многообразное отношение к миру, к самому себе, к другим субъектам (в том числе и к компьютеру); процессами непосредственного вос­приятия действительности, называемыми созерцанием; интуициями (постиже­нием истин путем усмотрения их, не прибегая к доказательствам); озарениями (гиперболическими интуициями); апперцепциями сознания, сопровождающи­мися перцепциями; конфликтами между чувствами и рассудком; глобальными и интерстициальными планами; и так далее, и тому подобное. Я затронул с большим сокращением состояние художника флегматическо­го темперамента. А если полнообъемно покопаться в сангвинике, задетом ши­зофренией — профессиональной болезнью людей творческих занятий?! Разумеется, даже самый умный компьютер не сможет постичь такую пропасть процессов в коллеге, многие из которых едва уловимы, отличаются крайней не­устойчивостью и расплывчатостью, по сто раз на дню хамелеонизируют, абер- рацируют, мимикрируют, сублимацируют, нередко впадают в абулию. Также наличествует логическое, морально-этическое, эстетическое и фонетическое вольнодумство. Я не говорю о спонтанных (без участия ума) концепциях парт­нера, способных спровоцировать вселенскую смуту, или о самом действенном продукте его интеллекта — рукоприкладстве — явлении не столь разрушитель­ном, но достаточном, чтобы лишить компьютер ума. Складывается впечатление, что компьютер и партнер обречены пребывать в вечном конфликте и никогда не найдут общий язык. Ан нет! Конфронтация будет всегда, а общий язык найдут, потому что сотрудничают в рамках «диалектическо­ го противоречия» — закона, который приветствует войну противоположных, взаимоисключающих сторон, находящихся вместе с тем во внутреннем единст­ ве и взаимопроникновении, так как усматривает в этом процессе развитие по­ знания. Следовательно, рано или поздно между антагонистами завяжется общий модус, который выльется в успешный хэппенинг или перформанс, возможно — в граффити с симптоматикой психоделики. И тогда партнерам не составит большого труда сказать свое веское слово в искусстве — разработать, скажем, «паралогизмическую живопись», для чего напарник обязан довести себя до су­меречного состояния и черпать оттуда аффекты; компьютер в этот момент дол­ жен превращать аффекты в эффекты и зорко следить, чтобы приятель не оказался в состоянии амнезии, из которого один путь — в аутизм. Традиционные направления в изоискусстве (назовем их «кропотливыми» или «дотошными») достаются партнерам с меньшей потерей здоровья, потому что употребляют ум в дозах, рекомендованных медициной. Но и там есть веро­ятность свихнуться (вывихнуть кисть руки, вцепившуюся в мышку), что не мо­ жет в полной мере радовать компьютер, потому что у партнера остаются в резерве еще три конечности. В завершение скажу, хоть и тяжела доля компьютера — живется ему весе­ло, потому что сотрудничает с обладателем аномального сумбура в голове, из которого формируются изображения аналогичного свойства, иногда — дос­тупные пониманию. Разве это не смешно?

 

 

 

Hosted by uCoz