Приемы обращения с карандашными линиями при работе над пейзажем

Поскольку компьютерный Карандаш является главным инструментом при с оздании художественных изображений, поговорим о его работе в этой сфере основательнее. Тем более что настоящая книга является вступлением к следующим книгам по изображению человека, животных, природы — словом, всего тог о, что нас окружает, где виртуозное владение Карандашом совершенно необходимо. Пойдем от простого к сложному с непременным участием других инструментов, которые существенно облегчают, облагораживают и ускоряют работу. Работаем с пейзажными набросками, где будем осваивать изготовление некоторых элементов, которые традиционным способом создавать крайне сложно. Рисуем вечерний пейзаж—безоблачное небо, солнце клонится к горизонту.
tmp7B-235.jpg
Традиционным способом создать диск солнца и его лучи достаточно сложно, а н а компьютере это делается в считаные минуты. Рисуем Карандашом вертикальный или горизонтальный отрезок прямой, для чего прибегаем к помощи клавиши Ctrl. Вводим в режим Поворота, устанав­ливаем Центральный манипулятор на конце линии — здесь также пользуемся клавишей Ctrl. Выставляем в опции Изменить вместо 15 меньшую цифру угла поворота (допустим, 2°) и поворачиваем отрезок прямой, удерживая клавишу Ctrl, с одновременным копированием. Затем операцией Повтор (или клавиша­ми Ctrl+K) тиражируем до формирования круга, все Группируем (Соединяем или Объединяем).
tmp7B-236.jpg
Рисуем круг, помещаем его в центр линий при помощи Выравнивания и Ис­ключаем часть линий, круг удаляем. Рисуем прямоугольник, которым при помощи Пересечения извлекаем интересующую нас часть, остальное удаляем. Другой ход, который позволяет оживить, поднять художественность изображения. Переворачиваем Сгруппированную работу, ухватившись за средний манипулятор (вверху), с одновременным копированием.
tmp7B-237.jpg
Наш пейзаж сразу же оказывается на берегу водоема, а его перевернутая коп ия — отражением в воде. Теперь займемся изготовлением кучевых облаков. Обычно они рисуются в ви де густых белых клубов. Но мы занимаемся графикой — черно-белыми изобоажениями. к tomv же пейзаж — вечерний. поэтому облака будут черными.
tmp7B-238.jpg
Так как кучевые облака отличаются пластичностью, их лучше всего делать из эл ллипсов. Рисуем эллипс, тиражируем его и каждый экземпляр плющим/растягиваег.' до получения необходимой формы, все Объединяем. Мое облако состоит и: трех частей. Каждую из них я создавал путем следующих комбинаций эллипсое
tmp7B-239.jpg
Затем я свел воедино три составляющие (с небольшим наложением), нижней Исключил часть верхней, левой — у той и другой. В конце работы слегка развел их, Сгруппировал, зачернил, снял обводку. Как правило, такие облака бывают в спокойную безветренную погоду.
tmp7B-240.jpg
Теперь изобразим тучу — большое, обычно темное, густое облако, несущее дождь, снег или град. Рисуем Карандашом зловещую рваную тучу.
tmp7B-241.jpg
Как правило, тучи сопровождаются сильным ветром. Чтобы передать это явление, я изобразил тучу с хвостами. В результате спокойный пейзаж становится тревожным. Чтобы усилить впечатление, следует потрудиться над деревьями — они должны прогибаться от ветра. Делается это Оболочкой, но лучше растаскивать узлы Формой.
tmp7B-242.jpg
Для полного эффекта можно нарисовать косые траектории дождя, а также ым, выходящий из печной трубы горизонтально по ветру. Но мы изображаем ето, поэтому прибережем дым для зимнего пейзажа.
tmp7B-243.jpg
Хвосты тучи можно завернуть покруче — с перехлестом. Для этого надо из­готавливать тучу из частей (справа — изображение в раскладе).
tmp7B-244.jpg
В спокойную летнюю лунную ночь пейзаж с домиком может выглядеть сле­дующим образом:
tmp7B-245.jpg
Летом под листвой почти не видно веток. Но приходит осень, листва опада­ет, и ветки обнажаются.
tmp7B-246.jpg
И в это время года природа прекрасна. Хотя бы тем, что выставляет напоказ невероятное разнообразие и замысловатость веток. Художнику есть что под­смотреть, над чем поработать. Но вот выпадает первый мокрый, липкий снег. Белит серую землю, застре­вает на ветках деревьев...
tmp7B-247.jpg
Бывает иначе. Первый снег выпадает на еще не опавшую листву:
tmp7B-248.jpg
Теперь рассмотрим, как выглядит природа зимой в северных широта Главные признаки ее — отсутствие листвы на деревьях (за исключением хвсгных — без лиственницы), обилие снега и холод. Пейзаж в погожий зимний день может выглядеть следующим образом:
tmp7B-249.jpg
А ночью, если подрисовать черное небо и луну, станет таким:
tmp7B-250.jpg
Изображение зимних пейзажей сопряжено в основном с изготовлением снега. Как правило, контуры снежных шапок отличаются мягкостью линий, где редко встречаются острые переходы. Для тренировки рисуем беседку и укрываем ее снегом. Снег нежный, пуши стый, только что выпавший. Ему назначаем Волосяную обводку.
tmp7B-251.jpg
Безусловно, «зимний вариант» беседки выполняется гораздо легче летнего, ому что многие элементы скрыты под снегом и их не надо рисовать. Теперь станем укрывать снежными шапками обнаженные ветки кустарника, Сне жные шапки можно нарисовать. Можно изготавливать из тех же листьев, Рас смотрим, как делается снег из листьев.
tmp7B-252.jpg
tmp7B-253.jpg
Перед вами ветки кустарника с листьями и без них. И те и другие нарисова-ны Ка рандашом. Листья Сгруппированы, зачернены, снабжены белой обвод-кой 0. 12 мм). Ветки Соединены, с обводкой 0,25 мм. Листья белим, назначаем черную обводку. Разгруппировываем и Объеди­няем. Разъединяем, большой слой и ветки отправляем Ниже всех.
tmp7B-254.jpg
tmp7B-255.jpg
Если снежный контур изобилует острыми углами, Формой выделяем все уз­лы, Преобразуем в кривую, делаем Гладкими и производим Сглаживание кривой (можно на 100%).
tmp7B-256.jpg
Способов по изготовлению снежного покрова можно навыдумывать мно­жество. Рассмотрим один из них, позволяющий за несколько минут покрыть снегом не только куст или дерево, но и лесной массив.
tmp7B-257.jpg
Для эксперимента воспользуемся лесом, созданным на с. 62. Подрезаем Ластиком нижнюю часть изображения, чем формируем перед­ний план бугристой местности, занесенной снегом.
tmp7B-258.jpg
Воспользовавшись клавишей «+»(плюс), создаем копию, которую белим и действуем Ластиком. Движения должны быть решительными, хаотичными. Отслеживать надо только одно: чтобы снег лежал сверху веток, а не снизу. Толщина жала у Ластика должна быть небольшой (я задал 0,2 мм). Закончив работать Ластиком, выделяем Формой все узлы, Преобразуем в кривую, делаем Гладкими, производим Сглаживание кривой на 20-50% — _апки снега станут пластичными.
tmp7B-259.jpg
Это изображение (внизу) даю со смещением, чтобы было понятно.
tmp7B-260.jpg
Чтобы передний план стал выразительнее, подрисовываем Карандашом несколько замкнутых фигур, черним и Группируем их. Пейзаж хвойного леса пс гожим зимним днем готов.
tmp7B-261.jpg
Дорисовываем черное небо с луной, и день превращается в сказочную ночь с крепким морозом.
tmp7B-262.jpg
Надеюсь, вы обратили внимание, что зимнее небо у меня отличается от летнего очертаниями. Я руководствовался следующими соображениями: кривые линии с острыми колючими вершинами — подчеркивают холод, а мягкие, кругообразные передают тепло и покой. Однако, возможно, ваше представление отличается от моего — проявите фантазию.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz