Работа градиентной заливки с Линзой

Если работу инструментов CorelDRAW оценивать человеческими меркам, то все они без исключения являются прекрасными специалистами, добросове­ стно выполняющими свои обязанности. Треть из них — узкие специалисты. На­пример, Прямоугольник — виртуоз по изготовлению прямоугольников .¦ скруглению у них углов, но ничего не смыслящий в других сферах компьютер­ ного производства. Вторая треть — специалисты широкого профиля. Напри­мер, Многоугольник — способный производить не только многоугольники / звезды, но и затейливую продукцию из многоугольных болванок. Наконец, по­ следняя треть — многостаночники, универсалы, на все руки мастера. Среди ни i несколько особо одаренных, способных радикально модернизировать компью­ терное производство. К сожалению, одаренность не обладает талантом глупца — выставлять напоказ все, что имеет. Так и проживают свой век отдельные инст­ рументы-гении, будучи нереализованными в полной мере. Одним из одаренных инструментов является Линза. Мало кому приходит в голову, что, помимо выполнения обширного ряда ответственных поручений она умеет справляться с задачами, которые относятся к разряду неразреши­ мых. Простой пример: у квадрата, покрашенного Градиентной заливкой, мы из­ влекаем Пересечением фрагмент, в полной уверенности, что получим соответствующую часть заливки (1), а получаем ту же заливку (2). Неразрешимую задачу (1) в мгновение ока решила Линза.
tmp7B-653.jpg
Именно Линза помогла мне справиться с проблемой, с которой мы столкну­ лись нас. 283.
tmp7B-654.jpg
Делается это исключительно просто. Красим прямоугольник (любой другой формы фигуру) Градиентной заливкой, устанавливаем рамку необходимой конфигурации в то место, которое нас интересует. В строке меню Эффекты от--;рываем окно линзового докера. В списке режимов Линзы находим Увеличе­ ние, выставляем Кратность 1,0 (что означает — без увеличения) и активируем оежим Замороженный (Фиксация) — наша форма мгновенно вбирает фраг­ мент Градиентной заливки.
tmp7B-655.jpg
Конструкцию Разгруппировываем, удаляем лишние слои. Форма становит­ ся полноценной замкнутой фигурой, которой можно назначать обводку, пере­ иначивать Градиент и т.д. Фигуры, побывавшие в Линзе, обладают удивительным качеством — они :пособны передавать приобретенные свойства другим объектам, создаваемым на их базе, методами тиражирования, Копирования свойств, Пересечением, ря­ дом других операций. В некоторых случаях Линза способна подменять инстру­ менты, наделяя создаваемые или обрабатываемые объекты своими замечательными качествами. Обстоятельно рассмотрим способности объектов с Градиентной заливкой обработанных Линзой. Красим круг 10-процентной Градиентной заливкой Линейного типа. Пово­ рачиваем на 45° и видим, что заливка расплылась — вместо пяти белых полос остались три (1). Тот же круг с Градиентной заливкой обрабатываем Линзой, для чего созда­ем копию круга и чуть уменьшаем ее в размерах. Разгруппировываем, удаляем лишние элементы, назначаем обводку, поворачиваем на 45°. Видим, что залив­ка осталась в неприкосновенности (2).
tmp7B-656.jpg
Секрет кроется в том, что в первом случае кроме поворота на 45 е ничего не происходило, во втором — сработал Сдвиг (Планшет) на 14%.
tmp7B-657.jpg
Такой логически выверенный Линзой эффект дает возможность работать с Градиентной заливкой в более широком диапазоне. Например, мы с легко­стью можем создавать цветки, используя ту же Градиентную заливку Линей­ного типа. Изготавливаем лепесток цветка в двух экземплярах. Один красим, Скопиро­ вав свойства заливки у традиционного круга, другой — у обработанного Лин­ зой. Вращаем каждый по кругу с одновременным копированием. В первом :лучае получаем цветок с неодинаковой раскраской лепестков, во втором — с эдинаковой.
tmp7B-658.jpg
Этот эффект незаметен на Градиентных заливках Радиального и Кониче­ского типа, поскольку те и другие (в большинстве своем) симметричной приро­ды. В подобных раскрасках цветки смотрятся так:
tmp7B-659.jpg
Рассмотрим другие возможности Линзы. Красим квадрат Градиентной за­ ливкой Радиального типа. Чуть уменьшаем изображение с одновременным копированием и обрабатываем Линзой. Затем разбираем Линзу — Разгруппи­ ровываем, удаляем лишние элементы. Надо помнить, что свойства Линзы частично теряются, если объект, предна­ значенный для использования в качестве Линзы, больших или одинаковых раз­ меров с изображением, на который наводится Линза. Изготавливаем несколько фигур различной конфигурации, которыми из­ влекаем Пересечением фрагменты у изображения, обработанного Линзой. Ви­ дим, что операция Пересечение унаследовала свойства Линзы: фрагменть взяли у Градиентной заливки переходы, на которые были наведены (1). Обыч­ный режим восстанавливает заливку (2).
tmp7B-660.jpg1 Из полученных фигур строим замкнутые и ленточные орнаменты.
tmp7B-661.jpg
tmp7B-662.jpg
Если заменять Радиальный тип Градиентной заливки Коническим то орна­менты будут выглядеть так:
tmp7B-663.jpg
Ни Исключение, ни повторное Пересечение, ни работа Ластиком не изменя ют выхваченный фрагмент Градиентной заливки.
tmp7B-664.jpg
Проделаем эксперимент, свидетельствующий об исключительных способ­ностях Линзы. Красим квадрат 10-процентной Градиентной заливкой Квадрат­ ного типа с углом 45° и сдвигом порядка 30%. В черный угол помещает 1 прямоугольный треугольник с одинаковыми катетами (1). Извлекаем фрагмен-посредством Пересечения (2). Затем извлекаем фрагмент посредством Линзы (3). Как видите, Пересечение восстанавливает Градиентную заливку, а Линза верно справляется с поставленной задачей.
tmp7B-665.jpg
Из каждой полученной фигуры методом зеркального тиражирования и по­воротов с копированием строим квадратные конструкции, состоящие из вось­ми элементов.
tmp7B-666.jpg
Выделив обе конструкции, меняем у Градиентной заливки сдвиг с 30 на 0%.
tmp7B-667.jpg
tmp7B-668.jpg
Назначаем обеим конструкциям заливку Радиального типа. А затем назна­ чаем обеим Градиентную заливку Конического типа.
tmp7B-669.jpg
Как видите, разница ощутимая. Теперь будем работать с конструкцией, об­работанной Линзой, поскольку с поведением конструкции, полученной тради­ционным путем, вы неплохо знакомы. Конструкции, покрашенной Градиентной заливкой Квадратного типа на значаем: сдвиг 5% (1), сдвиг 10% (2), сдвиг 15% (3), сдвиг 18% (4).
tmp7B-670.jpg
Из каждого изображения (включая пример со сдвигом 0%) создаем ленточ­ ные орнаменты.
tmp7B-671.jpg
Из ленточных орнаментов делаем сетчатые (у меня без первого).
tmp7B-672.jpg
Аналогично работаем с конструкциями, покрашенными Градиентной залив­ кой Радиального типа.
tmp7B-673.jpg
tmp7B-674.jpg
tmp7B-675.jpg
Если у исходных фигур (с коническим и радиальным типом заливки) извлечь фрагменты аквадратами, повёрнутыми на 45, а извлечения поеврнуть на 45, то получим несколько заливок несколько другого характера (изобрадения справа в каждом ряду). Дляэтого следует в диалоговом окне градиентная заливка обнулить сдвиги центров.
tmp7B-676.jpg
Работаем с полученными фигурами так же, как с исходными изображения­ ми на с. 362-363.
tmp7B-677.jpg
tmp7B-678.jpg
tmp7B-679.jpg
Если у изображений с Квадратным типом Градиентной заливки поменяв угол на 45°, они будут выглядеть так:
tmp7B-680.jpg
Теперь рассмотрим, как ведет себя во вращении Градиентная заливка Квадратного типа, обработанная Линзой. Создаем сектор с углом 30° в трех экземплярах. Один размещаем вверху, другой — в центре, третий — внизу квадрата, обработанного Линзой, с Гради­ентной заливкой Квадратного типа с углом 45° и сдвигом 33%. Каждым секто­ ром извлекаем фрагмент при помощи Пересечения.
tmp7B-681.jpg
Установив центр вращения в нижних точках, вращаем фигуры с копирова­ нием через 30° до заполнения (верхний ряд). Сложившиеся изображения пово­рачиваем на 15° (нижний ряд).
tmp7B-682.jpg
У каждой фигуры извлекаем квадратом при помощи Пересечения фраг­мент. Из полученных изображений строим ленточные орнаменты.
tmp7B-683.jpg
tmp7B-684.jpg
Обратите внимание: орнаменты во многом схожи, но каждый имеет свое лицо. Теперь выделяем все орнаменты и меняем угол Квадратной заливки с 45° наО.
tmp7B-685.jpg
Следующие действия — меняем сдвиг с 27 на 0%. Создайте изображения ее сдвигом 15-20% — картина будет другая.
tmp7B-686.jpg
Переходим к другим типам заливки. Красим Линейным. Демонстрирую с уг­ лом 0°. Вы дополнительно поэкспериментируйте с 90-градусным, а также ис­ пытайте различными процентами сдвига.
tmp7B-687.jpg
tmp7B-688.jpg
Перекрашиваем линейки в Радиальный тип с нулевым сдвигом.
tmp7B-689.jpg
tmp7B-690.jpg
Назначаем Радиальному типу сдвиг 20%. Испытайте с другими процентами сдвига — каждый раз произойдут изменения.
tmp7B-691.jpg
tmp7B-692.jpg
Наконец, красим линейки Коническим типом. В трех последних орнаментах рисунки во многом перекликаются с тремя верхними, поэтому работаем с угла­ ми и сдвигом центра по вертикали и горизонтали.
tmp7B-693.jpg
Поработайте самостоятельно со сдвигами центра и углами других типов градиентной заливки — получите много новых решений. Проверить значимость Линзы в работе, которой мы только что занимались несложно. Проделайте тот же путь, исключив единственную начальную опера­ цию— не обрабатывайте исходный квадрат Линзой. Результаты будут жалкогс вида. А когда-то казались вершиной совершенства. Все познается в сравнении! Теперь из тех же квадратиков строим сетчатые орнаменты. Я демонстрирую в сокращенном виде.
tmp7B-694.jpg
Работаем в том же режиме, как с ленточными орнаментами. Меняем и за­ ливки с 45 на 0°:
tmp7B-695.jpg
Меняем сдвиг с 27 на 0%. Дополнительно поработайте со сдвигом 10, 15, 20%.
tmp7B-696.jpg
Перекрашиваем сетчатые орнаменты в Градиентную заливку Линейного типа.
tmp7B-697.jpg
В этих трех орнаментах я использовал сдвиг 0%. В трех следующих орнаментах я применил сдвиг 10%. Поэкспериментир те еще и с 90-градусным углом, а также с различными процентами сдвига
tmp7B-698.jpg
Перекрашиваем в Радиальный тип с нулевым сдвигом
tmp7B-699.jpg
tmp7B-700.jpg
Обратите внимание: рисунки изображений каждый раз другие. Назначаем Радиальному типу Градиентной заливки сдвиг 20%.
tmp7B-701.jpg
Выберите другие проценты сдвига - каждый раз получится новая картина.
tmp7B-702.jpg
Наконец красим орнаменты Коническим типом Градиентной заливки.
tmp7B-703.jpg
tmp7B-704.jpg
В двух последних орнаментах рисунки во многом перекликались с другими, поэтому я исключил у Градиентной заливки в Смеси цвета (Цветовом перехо­де) 50-процентный манипулятор. Как видите, простейшее действие некоторым образом изменило картину. Возьмите на вооружение этот прием. В диалоговом окне 10-процентная Градиентная заливка после исключения 50-процентного манипулятора выглядит следующим образом:
tmp7B-705.jpg
Орнаменты с новой заливкой Радиального типа приобретают ббльшую на­ сыщенность. Сравните с рис. на с. 378, внизу.
tmp7B-706.jpg
Другой прием, способный изменить картину. До сих пор мы пользовались 10-процентной Градиентной заливкой, у которой Цветовой переход начинался с черной краски (изображение слева). Перекрашиваем, чтобы переход начинал­ ся с белой (изображение справа).
tmp7B-707.jpg
В таком случае светлые места темнеют, а темные — светлеют. Пример с тре­мя изображениями (верхний ряд — традиционная покраска):
tmp7B-708.jpg
У нас в запасе еще эксперименты с 5-процентной и другими Градиентными заливками, а также опыты с нанесением прозрачных слоев.
tmp7B-709.jpg
Попробуйте самостоятельно поработать в этих направлениях, а также найти применение уникальному свойству Линзы в других областях. Помните: потен­циал объектов, обработанных Линзой, колоссален. Теперь рассмотрим возможности Линзы в ситуациях, с которыми мы столк­ нулись в разное время. На с. 331 перед нами возникла проблема (1), которая (вы теперь это знаете!) свободно решается при помощи Линзы (2).
tmp7B-710.jpg
Именно Линзой мы можем без труда извлечь любой фрагмент из пакета, образованного Перетеканием, причем в том виде, каким он смотрится. Для это­ го ничего не надо Разъединять, что необходимо, чтобы заработало, скажем, Пересечение. Впрочем, Пересечение в данной ситуации не подходит (1). Рассмотрим ситуацию, заинтересовавшую нас на с. 296. При смещении по­ лупрозрачных слоев образуются новые рисунки, которые хотелось бы зафик­ сировать. Традиционным путем ничего не получается — заливки обретают изначальный вид (1). Опять же Линза позволяет нам справляться с этой зада­чей без всяких усилий (2).
tmp7B-711.jpg
Однако надо знать, что прозрачные объекты преобразуются Линзой в точеч­ ные изображения. Чтобы этого не случилось, перед использованием Линзы ис­ ключите Прозрачность, а по завершении — задействуйте.

 

 

 

 

Hosted by uCoz