На с. 66,68 мы создавали мышечную систему человека в линиях. Градиент ная заливка справляется с этой задачей успешнее, поскольку способна отра; жать рельефность мускулатуры.
Здесь изображены мышцы ноги человека спереди, сбоку и сзади. А здесь я нарисовал мышцы руки человека — спереди, сзади, снаружи и изнутри.
Мышцы рук и ног я раскрашивал Линейной Градиентной заливкой умолчанию. — По
Здесь показано изображение мышц головы человека (вид сбоку). Для срав нения привожу оба способа — в линиях и Градиентный.
Череп (костная основа головы) смотрится в Градиентном исполнении Ради ального типа следующим образом:
Теперь рассмотрим использование Градиентной заливки в изображении эастений.
Решительно все в настоящем рисунке покрашено Градиентной заливкой, -астично — Линейным типом, в большинстве — Радиальным. На мой взгляд, Градиентная заливка в данном случае уместна. Несмотря на то что монохромная печать не позволяет раскрыть второй (грандиозный!) потенциал Градиентной заливки — цветность, я все же демон стрирую эти работы, хотя бы для того, чтобы показать, в каких случаях и каким образом она может быть реализована. В данном случае Радиальный и Линейный типы Градиентной заливки ис пользовались приблизительно поровну.
Большинство растений, которые вы здесь видите, я выдумал. Задача С ла — аранжировка цветов или, что то же самое, составление цветочных комг зиций. Какой-либо системы я не придерживался, действовал по наитию, стремился добиться максимального разнообразия.
Подобные занятия необыкновенно полезны. Они развивают фантазию, от--ачивают исполнительскую технику, дают возможность лучше познать про-"оамму CorelDRAW и раскрыть в ней массу новых возможностей. Эта работа "олезна и тем, что учит замечать в природе нюансы и детали, из которых складываются разнообразие и красота. ' Техника рисунка Следует помнить, что блестящая исполнительская техника хоть и важ-; все же не делает из художника Мастера. Мастером он становится лишь тоги когда научится проникать в потаенные (скрытые от многих) глубины вещей.
Внимание зрителя привлекает в первую очередь содержание картины, во вторую — техника исполнения. Настоящий художник должен проникать в суть изображаемых вещей до таких глубин, чтобы они представали перед зрителями откровениями. Использовать Градиентную заливку можно и в пейзажах — рисунках, кар тинах, изображающих виды природы.
При помощи Градиентной заливки можно за пару секунд превратить летний пейзаж в зимний.
Для серьезной работы над пейзажем Градиентная заливка меньше пригодна, чем для изображения цветов. Однако для раскраски локальных участков вполне приемлема. Изображения растений и пейзажей будут рассматриваться в отдельных книгах. Тем не менее разберем, как создается простенький пейзаж (лубочная картинка) такого содержания: ночь, луна, на треть спрятавшаяся за косогором; на переднем плане водоем; в воде, подернутой рябью, размытое отражение луны.
Делается зто просто. Рисуем прямоугольник и две кривые лини — А и Б. Кривыми при помощи инструмента Исключить второй объект перерезаем прямоугольник. Затем прямоугольник разъединяем на три части инструментом Разъединить (Разбить на части).
Настройки Градиентной заливки неба с луной на левом снимке. Заливке Ра диального типа. Особенность здесь такова: отчетливость кромки лунного диска достигалась посредством максимального сближения движков темного тона не ба со светлым тоном луны. На правом снимке раскраска косогора. Она Линейного типа с небольшим уг лом наклона (87°).
Третий снимок — Градиентная раскраска воды, Радиального типа. Рябь на воде я сделал при помощи Прозрачности Текстурного типа. Это вы умеете делать.