Работа градиентной заливки с Прямоугольником

Практически все многоэлементные фигуры, которые создает Интерактив­ ное выдавливание, можно получить инструментом Прямоугольник, что позво­ ляет нам работать с Градиентной заливкой в ином, не менее интересном ключе. Рисуем узенький прямоугольник. Взявшись за средний манипулятор на вертикальной спинке, переворачиваем его с одновременным копированием и тиражируем Повтором или клавишами Ctrl+K до получения порядка ста состав­ ляющих, которые затем Группируем.
tmp7B-610.jpg
Таким образом, мы получаем гармошку, которую можно растягивать по го­ ризонтали, чтобы видеть окраску в деталях; можно сжимать, чтобы детали не отвлекали внимание. Можно плющить/растягивать по вертикали, чтобы было удобно работать.
tmp7B-611.jpg
Растянув гармошку на ширину страницы и исключив обводку, раскраши­ ваем ее 5-процентной Градиентной заливкой Линейного типа с углом 90° (1), 45° (2), Радиального типа (3), Конического типа с углом 0° (4), Конического типа с углом 15° (5), Квадратного типа с углом 45° (6) и Квадратного типа с уг­лом 25° (7).
tmp7B-612.jpg
Таким образом, мы имеем полное представление, как выглядит на гармош ке каждый тип заливки и какую роль играют выставленные углы. Теперь прогибаем гармошки (демонстрирую в сокращении). Легче всего это осуществляется Оболочкой. Поштучно или оптом. В последнем случае гар­ мошки надо Сгруппировать.
tmp7B-613.jpg
Мы видим, что заливки идеально повторяют прогиб. Этот эффект наводит на грустные мысли: сколь обогатилась бы палитра компьютерного художника, если б главнейший инструмент CorelDRAW — Градиентная заливка обладал подобной гуттаперчевостью. Полагаю, когда-нибудь разработают. А пока сами изыщем способы, чтобы Градиентная заливка стала гибкой. Экспериментируем с исходной гармошкой, покрашенной Градиентной за­ ливкой Линейного типа с углом 90°. Сдавливаем ее по горизонтали до получе­ ния квадратной или близкой к ней формы.
tmp7B-614.jpg
Кругом, ромбом, пятиугольником, фигурами другой формы (симметричны­ ми и несимметричными) извлекаем Пересечением фрагменты.
tmp7B-615.jpg
Как видите, Градиентная заливка стала гибкой. Какая разница, что она ис­ кусственного происхождения. Главное — существует и прекрасно работает. Чтобы удвоить в изображениях количество переходов от черного цвета к бе­лому, достаточно назначить Радиальный или Квадратный тип заливки.
tmp7B-616.jpg
Первый ряд покрашен Радиальным типом, второй — Квадратным. Экспериментируем с гармошкой в другом ключе. Делаем ее из 30-40 со­ставляющих, которым назначаем Волосяную обводку. Поворачиваем на 90° и теми же фигурами производим извлечения.
tmp7B-617.jpg
Теперь изобретаем Градиентные заливки Линейного типа, искривленные пилообразно и по синусоиде. Для этого создаем материализованные (замкну­тые) пилу и синусоиду. Ими извлекаем фрагменты из гармошки без обводки из ста элементов.
tmp7B-618.jpg
tmp7B-619.jpg
Перекрасив каждую из полученных фигур в Радиальный или Квадратный тип, получаем изображения с удвоенным содержанием перехода от черного цвета к белому. Если растянем их по горизонтали, получим менее крутую пилу, синусоиду. Если сдавим по горизонтали — более крутую пилу, синусоиду.
tmp7B-620.jpg
Если у гармошки извлечь фрагменты элементами плетения, получаются следующие фигуры:
tmp7B-621.jpg
Из этих фигур несложно создать плетения, которые раскрашиваем различ­ ными Цветовыми переходами Градиентной заливки Линейного типа.
tmp7B-622.jpg
Самостоятельно извлеките из гармошки фрагменты другими формами и поработайте с ними.

 

 

 

 

Hosted by uCoz