В Смеси цвета (Цветовом переходе) создаем череду черного с белым цветом через каждые 10%.
Так выглядит эта заливка на квадратах, раскрашенных Линейным, Радиаль ным, Коническим и Квадратным типами заливки:
Экспериментируем с полученной заливкой и Прозрачностью. Совмещаем по два изображения разных рисунков, где верхним слоям назначаем Прозра» ность (50%).
Обратите внимание на новые рисунки, которые возникают при смещени. верхних слоев. Об этом эффекте мы поговорим чуть позже.
Теперь изменяем Углы у Градиентных заливок. Верхние слои по-прежнему полупрозрачные.
В первом случае использовались Углы 0 и 90°. Во втором 45° и минус 45°.
Оба слоя верхнего изображения Линейного типа. Полупрозрачный — с Углом 45°. Полагаю, обстановка в трех следующих линейках вам понятна без объяснений.
Прежде чем приступить к другим настройкам Градиентной заливки и даль нейшей работе с Прозрачностью, сосредоточу ваше внимание на важном во просе. Практически всегда Градиентные изображения, отпечатанные на принтерах, выглядят хуже тех, которые мы видим на мониторе. В большей сте пени дело тут не в низком качестве печатающих устройств, а в том, что изобра жения с Градиентными заливками требуют дополнительной настройки. Как правило, По умолчанию принтеры печатают 64 шага.
Отыщите эту настройку и переправьте цифру 64 на 256. Подобные действия :ледует производить при печати каждого вновь открытого документа с Гради ентными заливками. Но можно отстроить принтер, чтобы он По умолчанию хра- 1мл шаг 256. Удваиваем Градиентную раскраску: в Смеси цвета создаем череду белого : черным цветом через каждые 5%.
Если в первом случае мы назначали начальному манипулятору черный цвет, то теперь начинаем с белого. Повторяем один в один работу, проделанную на с. 296-299. Показываю формирование первого изображения, остальные даю в результатах.
Создаем шесть рядов из четырех квадратов с Градиентной заливкой Линейного, Радиального, Конического, Квадратного типов, у которых череда белого с черным — через 5%. Изображениям первого ряда назначаем шаг 100.
Изображениям второго ряда — шаг 50. Третьего ряда — шаг 25. Четвертого—шаг 20.
Изображениям пятого ряда назначаем шаг 12. Изображениям шестого ря-да — шаг 11. На этом закончим, хотя подобная работа имеет много больше ва-р иантов.
Без труда можно заметить, какие серьезные перемены происходят с изо бражениями от изменения в Градиентных заливках числа шагов. Таким обра зом, мы значительно расширяем возможности Градиентной заливки. Повторяем то, что создавали на с. 301. Нижние слои оставляем с шагом 256, а верхним (полупрозрачным) назначаем шаг 25.
Делаем то же самое, но у нижних слоев также меняем шаги.
Теперь у 10-процентных Градиентных заливок создаем две линейки с шага ми 30 и 20. Испытайте их самостоятельно.
Новые возможности Градиентных заливок можно получить путем Сдвига центра. Пример с 10-процентными изображениями, состоящими из 20 шагов. У одного слоя смещаем центр по горизонтали на 25%, у другого — на минус 25%.
V изображения с 30-шаговыми Коническими заливками смещаем центрь следующим образом: нижний слой — по горизонтали и вертикали на минус 25% верхний — на 25% в обе стороны.
В подобном ключе работаем с 5-процентными изображениями.
Здесь можно открыть массу любопытного материала. Поработайте. Шесть следующих изображений — точная копия тех, которые мы создали -а с. 312. Я всего лишь поменял у верхних слоев Базовый тип Прозрачности на Линейный.
V нас в запасе Радиальный и Квадратный типы Прозрачности. Не забывайте пользоваться и Режимами прозрачности, которые значительно расширяют воз можности работы с изображениями. Три примера, касающихся Режимов про зрачности:
И три примера работы Линейного, Радиального, Квадратного типов Прозрачности с 10-процентными Градиентными заливками.
Создаем более художественные вещи. Назначаем верхним слоям различ-ны й Текстурный тип Прозрачности.
Прозрачность помимо Текстуры содержит другие типы: Двухцветный узор, Полноцветный узор, Растровый узор. Поработайте с ними основательнее — от кроете много интересного. Несколько примеров с двумя 10-процентными Градиентными заливками Линейного типа (вертикальной и горизонтальной):
Используем сочетание 5 и 10-процентных изображений Градиентных зали вок. Для разнообразия у верхних слоев (а это квадраты) скругляем углы до по лучения кругов.
Советую создать замкнутые объекты разнообразной формы, чтобы Градиентные заливки обрели дополнительную привлекательность. Несколько примеров:
Эти фигуры можно создавать, деформируя круги или квадраты Оболочкой. Можно методом Объединения нескольких кругов, расположенных в отдалении друг от друга. Неплохо использовать Многоугольник.
В качестве форм можно использовать любые замкнутые фигуры, выполненные вручную Карандашом. Теперь меняем «регулярность» раскраски в 5-процентной Градиентной заливке. Это значит, что двойным щелчком мыши мы исключаем определенные промежуточные манипуляторы. Но вначале создаем 5-процентную раскраску, в которой цвет начального манипулятора делаем черным. Эта процедура необязательна, но для трениров ки полезна.
Исключаем манипуляторы на 25, 50 и 75%. То есть делаем симметричное исключение - по центру и с двух сторон. У нас появляется три широких пространства — два черных и одно белое.
Сразу же испытываем полученные Градиентные заливки по всем позициям.
Создаем другой вариант 5-процентной заливки. Удаляем промежуточные манипуляторы с черной краской на 10, 50 и 90%.
Будьте внимательны, поскольку удаление нужного манипулятора грозит на рушить симметрию Градиентной заливки.
Также испытываем новые Градиентные заливки по всем позициям.
Для полной вооруженности неплохо создать еще пару заливок: первую — с черной краской на 0, 25, 75 и 100%, а белой — на 10, 50, 90%.
Испытываем Градиент. Создайте два-три десятка непохожих друг на другг работ — окраска располагает такими возможностями.
У второй Градиентной заливки черную краску размещаем на 0, 50,100%, а белую — на 25 и 75%.
Аналогично испытываем Градиент по всем позициям. Не забывайте пользоваться всеми Типами Прозрачности.