На мой взгляд, лучшим партнером Градиентной заливки в художественном -ношении является Интерактивное перетекание. Во-первых, Перетеканию под :илу создать такие эффектные изображения, на которые не способен ни один -ругой инструмент. Во-вторых, Перетекание делает это просто, быстро, не требуя от художника каких-либо хитроумных подходов. Вначале посмотрите, что способно сделать Перетекание с Градиентной заливкой, а потом разберем этапы создания этих работ.
Рассмотрим, как создавалось каждое из приведенных изображений. Вначале общие положения. Все Перетекания созданы 10-процентной Градиентной заливкой, лишенной обводки.
Некоторые конструкции содержат дополнительный слой с Текстурной про зрачностью, о работе которой мы говорить не будем, поскольку вы ее изучали В некоторых изображениях (с 5 по 11) присутствует обводка — ею наделень полупрозрачные слои. На панели свойств инструмента Интерактивное перетекание следует вы ставлять Число шагов или смещение между фигурами в перетекании порядка 100-150, чтобы в переходах не просматривались ступеньки.
Изображения 1 и 2. Перетекание из маленького круга в большой. Маленький круг располагаем внизу большого и уменьшаем приблизительно в 50 раз Оба красим Коническим типом Градиентной заливки: большой с нулевым уг лом, маленький — +145°.
Изображение 3. Перетекание из маленького квадрата (уменьшенного в 50 :з и основательно сплющенного по вертикали) в большой. Сплющенный квад-:зт располагаем в середине нижней спинки большого квадрата. Оба красим Ко- ическим типом Градиентной заливки. Примечание. Вначале осуществляйте Перетекание из квадрата в квадрат, а атем сдавливайте маленький. В противном случае возникают искажения. Это зсается и работы с изображениями другой формы.
Изображение 4. Оно изготавливается, как третье. Только прямоугольник :мещаем до касания правой спинки квадрата. Изображение 5. Перетекание из маленького в большой квадрат с разницей в размерах в 2-3 тыс. раз (если большой квадрат имеет спинку 42 мм, то у маленького она должна быть порядка 0,015 мм). Маленький квадрат располагаем слева внизу большого. Оба красим Коническим типом Градиентной заливки: большой — с нулевым углом, маленький: минус 45°.
Изображение 6. Перетекание из маленького квадрата в большой. У ма ленького квадрата (по осуществлению Перетекания) скругляем углы до кру га, основательно плющим по вертикали и размещаем в середине нижней спинки большого квадрата. Примерные размеры: если спинка квадрата 42 мм, то у эллипса величины должны быть 2,5 на 0,015 мм. Обе фигуры закрашиваем Коническим типом Градиентной заливки: квадрат — с нулевым углом, эллипс — + 60°. Демонстрирую эллипс не столь сплющенным, как на самом деле.
Изображение 7. Перетекание из маленького круга в большой. Маленький помещаем внизу большого. Примерные размеры: если большой круг имее~ диаметр 42 мм, то маленький — 0,8 мм. Большой круг закрашиваем Кониче ским типом Градиентной заливки, маленький — Квадратным с углом 45°.
Изображение 8. Изготавливается по тем же принципам, что и седьмое. Толь-о маленький круг красим Линейным типом Градиентной заливки с углом 45°.
Изображение 9. Также изготавливается по принципам седьмого изображе ния. Маленький круг красим Квадратным типом Градиентной заливки со Сдви- "ом центра по вертикали на минус 50%.
Эффекты Перетекания можно значительно пополнить: за счет сплошных заливок; сочетаний 5- и 10-процентных заливок; использования Градиентной эаскраски По умолчанию. Несколько примеров:
Результаты Перетекания приведенных примеров:
Изображение 10. Перетекание из маленького квадрата в большой. Маленький квадрат (размерами в полмиллиметра) поворачиваем на 30°, помещаем в некотором удалении от нижней части и правой стороны большого квадрата. Большой квадрат закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки, ма ленький — Линейным с углом 45°.
Изображение 11. Его создаем из изображения 10. Для чего маленький квад рат опускаем до касания нижней спинки большого квадрата. Всю конструкции сжимаем (в два раза) и создаем зеркальную копию.
Изображение 12. Создаётся по принципам седьмого. Большой круг закрашиваем линейным типом градиентной заливки с углом 60. Маленький - линейным типом с углом минус 90 и сдвигом 25%. Изображение 13. создаётся по тем же принципам. Большой круг закрашиваем линейным типом градиентной заливки с углом 60. Маленький - линейным типом с нулевым углом и сдвигом 25% Изображение 14. создаётся по тем же принципам. Большой круг закрашиваем линейным типом градиентной заливки с углом 60. Маленький - линейным типом с углом минус 90 и сдвигом 15% Маленький круг на несколько миллиметров смещаем вверх.
Соответствующая раскраска маленьких кругов в диалоговых окнах:
Прием, которого мы еще не коснулись, работая с Оболочкой, — Ускорения объекта и цвета. Перемещая движок в диалоговом окне Ускорения объекта и цвета, мы можем значительно менять картину Перетекания. Три примера:
Во всех трех случаях большие круги покрашены Линейным типом Гради ентной заливки с углом 60°. Маленькие: слева — Линейного типа с углом минус 90°; в центре — Квадратного типа с углом 45° и сдвигом центра по вертикали на минус 50%; справа — Квадратного типа с углом минус 45° и сдвигом 5%. Кроме того, последний кружок несколько перемещен вверх и влево. Изображения 15,16 и 17. Перетекания из маленьких квадратов в большие. Маленькие квадраты в одних случаях сдавливаем/растягиваем по вертикали и го ризонтали, чтобы добиться определенных эффектов. Все фигуры закраши- ваем Градиентной заливкой Линейного типа с углом 0°. Пример формирования изоражения 17:
Изображение 18. Перетекание из маленького квадрата, повернутого на 45°, в большой. Маленький располагаем в центре большого. Обе фигуры закрашиваем Коническим типом Градиентной заливки: большая — с углом 0°, маленькая—+45°.
Изображение 19. Перетекание из маленького квадрата в большой. Малень кий располагаем в центре большого. Большой квадрат закрашиваем Квадрат ным типом Градиентной заливки с углом 45°, маленький — Радиальным. Изображение 20. Перетекание из маленького квадрата в большой. Малень кий располагаем в центре большого. Оба квадрата закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки: большой — с углом 90°, маленький — с нулевым углом. Изображение 21 . Перетекание из маленького квадрата, повернутого на 45 е в большой. Маленький смещаем вниз и влево от центра большого. Обе фигуре закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки: большую — с нулевь углом, маленькую — + 45°. Изображение 22. Перетекание из маленького квадрата в большой. Мал ем кий смещаем вниз. Оба квадрата закрашиваем Коническим типом Градиентной заливки: большой — с нулевым углом, маленький — + 90°. Изображение 23. Перетекание из маленького квадрата в большой. Малень кий смещаем вниз. Оба квадрата закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки: большой — с нулевым углом, маленький — + 45° и сдвигом центра г: вертикали на 50%. Кроме того, прибегаем к Ускорению.
Мы освоили технологию изготовления Перетеканий, а также способы, кото рыми возможно добиться разнообразия в рисунках Перетеканий. Теперь зай мемся формами конструкций, содержащих Перетекания. Допустим изображение 23 мы можем в считаные секунды преобразить в фигуру любо»' формы, не затронув при этом Перетекание.
Для этой цели следует подобраться к нижнему слою при помощи клавиши Tab, Преобразовать в Кривую и инструментом Форма работать с узлами и сег ментами, добавляя/удаляя узлы, Преобразуя в кривую, делая узлы Остры ми/Симметричными, смещая их, деформируя спинки (сегменты) и т.д. Кроме того, нижнему слою можно безболезненно назначать любую обводку. Примеры с десятым изображением, в которых я хочу подчеркнуть: Перетекание способно перенести практически любые действия с образующими фор мами.