Работа градиентной заливки с Перетеканием

На мой взгляд, лучшим партнером Градиентной заливки в художественном -ношении является Интерактивное перетекание. Во-первых, Перетеканию под :илу создать такие эффектные изображения, на которые не способен ни один -ругой инструмент. Во-вторых, Перетекание делает это просто, быстро, не тре­буя от художника каких-либо хитроумных подходов. Вначале посмотрите, что способно сделать Перетекание с Градиентной за­ливкой, а потом разберем этапы создания этих работ.
tmp7B-626.jpg
tmp7B-627.jpg
tmp7B-628.jpg
Рассмотрим, как создавалось каждое из приведенных изображений. Вначале общие положения. Все Перетекания созданы 10-процентной Градиентной заливкой, лишенной обводки.
tmp7B-629.jpg
Некоторые конструкции содержат дополнительный слой с Текстурной про­ зрачностью, о работе которой мы говорить не будем, поскольку вы ее изучали В некоторых изображениях (с 5 по 11) присутствует обводка — ею наделень полупрозрачные слои. На панели свойств инструмента Интерактивное перетекание следует вы­ ставлять Число шагов или смещение между фигурами в перетекании порядка 100-150, чтобы в переходах не просматривались ступеньки.
tmp7B-630.jpg
Изображения 1 и 2. Перетекание из маленького круга в большой. Малень­кий круг располагаем внизу большого и уменьшаем приблизительно в 50 раз Оба красим Коническим типом Градиентной заливки: большой с нулевым уг­ лом, маленький — +145°.
tmp7B-631.jpg
Изображение 3. Перетекание из маленького квадрата (уменьшенного в 50 :з и основательно сплющенного по вертикали) в большой. Сплющенный квад-:зт располагаем в середине нижней спинки большого квадрата. Оба красим Ко- ическим типом Градиентной заливки. Примечание. Вначале осуществляйте Перетекание из квадрата в квадрат, а атем сдавливайте маленький. В противном случае возникают искажения. Это зсается и работы с изображениями другой формы.
tmp7B-632.jpg
Изображение 4. Оно изготавливается, как третье. Только прямоугольник :мещаем до касания правой спинки квадрата. Изображение 5. Перетекание из маленького в большой квадрат с разницей в размерах в 2-3 тыс. раз (если большой квадрат имеет спинку 42 мм, то у ма­ленького она должна быть порядка 0,015 мм). Маленький квадрат располагаем слева внизу большого. Оба красим Коническим типом Градиентной заливки: большой — с нулевым углом, маленький: минус 45°.
tmp7B-633.jpg
Изображение 6. Перетекание из маленького квадрата в большой. У ма­ ленького квадрата (по осуществлению Перетекания) скругляем углы до кру­ га, основательно плющим по вертикали и размещаем в середине нижней спинки большого квадрата. Примерные размеры: если спинка квадрата 42 мм, то у эллипса величины должны быть 2,5 на 0,015 мм. Обе фигуры за­крашиваем Коническим типом Градиентной заливки: квадрат — с нулевым углом, эллипс — + 60°. Демонстрирую эллипс не столь сплющенным, как на самом деле.
tmp7B-634.jpg
Изображение 7. Перетекание из маленького круга в большой. Маленький помещаем внизу большого. Примерные размеры: если большой круг имее~ диаметр 42 мм, то маленький — 0,8 мм. Большой круг закрашиваем Кониче­ ским типом Градиентной заливки, маленький — Квадратным с углом 45°.
tmp7B-635.jpg
Изображение 8. Изготавливается по тем же принципам, что и седьмое. Толь-о маленький круг красим Линейным типом Градиентной заливки с углом 45°.
tmp7B-636.jpg
Изображение 9. Также изготавливается по принципам седьмого изображе­ ния. Маленький круг красим Квадратным типом Градиентной заливки со Сдви- "ом центра по вертикали на минус 50%.
tmp7B-637.jpg
Эффекты Перетекания можно значительно пополнить: за счет сплошных заливок; сочетаний 5- и 10-процентных заливок; использования Градиентной эаскраски По умолчанию. Несколько примеров:
tmp7B-638.jpg
Результаты Перетекания приведенных примеров:
tmp7B-639.jpg
Изображение 10. Перетекание из маленького квадрата в большой. Малень­кий квадрат (размерами в полмиллиметра) поворачиваем на 30°, помещаем в некотором удалении от нижней части и правой стороны большого квадрата. Большой квадрат закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки, ма­ ленький — Линейным с углом 45°.
tmp7B-640.jpg
Изображение 11. Его создаем из изображения 10. Для чего маленький квад­ рат опускаем до касания нижней спинки большого квадрата. Всю конструкции сжимаем (в два раза) и создаем зеркальную копию.
tmp7B-641.jpg
Изображение 12. Создаётся по принципам седьмого. Большой круг закрашиваем линейным типом градиентной заливки с углом 60. Маленький - линейным типом с углом минус 90 и сдвигом 25%. Изображение 13. создаётся по тем же принципам. Большой круг закрашиваем линейным типом градиентной заливки с углом 60. Маленький - линейным типом с нулевым углом и сдвигом 25% Изображение 14. создаётся по тем же принципам. Большой круг закрашиваем линейным типом градиентной заливки с углом 60. Маленький - линейным типом с углом минус 90 и сдвигом 15% Маленький круг на несколько миллиметров смещаем вверх.
tmp7B-642.jpg
Соответствующая раскраска маленьких кругов в диалоговых окнах:
tmp7B-643.jpg
Прием, которого мы еще не коснулись, работая с Оболочкой, — Ускорения объекта и цвета. Перемещая движок в диалоговом окне Ускорения объекта и цвета, мы можем значительно менять картину Перетекания. Три примера:
tmp7B-644.jpg
tmp7B-645.jpg
Во всех трех случаях большие круги покрашены Линейным типом Гради­ ентной заливки с углом 60°. Маленькие: слева — Линейного типа с углом минус 90°; в центре — Квадратного типа с углом 45° и сдвигом центра по верти­кали на минус 50%; справа — Квадратного типа с углом минус 45° и сдвигом 5%. Кроме того, последний кружок несколько перемещен вверх и влево. Изображения 15,16 и 17. Перетекания из маленьких квадратов в большие. Маленькие квадраты в одних случаях сдавливаем/растягиваем по вертикали и го ризонтали, чтобы добиться определенных эффектов. Все фигуры закраши- ваем Градиентной заливкой Линейного типа с углом 0°. Пример формирования изоражения 17:
tmp7B-646.jpg
Изображение 18. Перетекание из маленького квадрата, повернутого на 45°, в большой. Маленький располагаем в центре большого. Обе фигуры закраши­ваем Коническим типом Градиентной заливки: большая — с углом 0°, малень­кая—+45°.
tmp7B-647.jpg
tmp7B-648.jpg
Изображение 19. Перетекание из маленького квадрата в большой. Малень­ кий располагаем в центре большого. Большой квадрат закрашиваем Квадрат­ ным типом Градиентной заливки с углом 45°, маленький — Радиальным. Изображение 20. Перетекание из маленького квадрата в большой. Малень­ кий располагаем в центре большого. Оба квадрата закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки: большой — с углом 90°, маленький — с нулевым углом. Изображение 21 . Перетекание из маленького квадрата, повернутого на 45 е в большой. Маленький смещаем вниз и влево от центра большого. Обе фигуре закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки: большую — с нулевь углом, маленькую — + 45°. Изображение 22. Перетекание из маленького квадрата в большой. Мал ем­ кий смещаем вниз. Оба квадрата закрашиваем Коническим типом Градиентной заливки: большой — с нулевым углом, маленький — + 90°. Изображение 23. Перетекание из маленького квадрата в большой. Малень­ кий смещаем вниз. Оба квадрата закрашиваем Квадратным типом Градиентной заливки: большой — с нулевым углом, маленький — + 45° и сдвигом центра г: вертикали на 50%. Кроме того, прибегаем к Ускорению.
tmp7B-649.jpg
Мы освоили технологию изготовления Перетеканий, а также способы, кото­ рыми возможно добиться разнообразия в рисунках Перетеканий. Теперь зай­ мемся формами конструкций, содержащих Перетекания. Допустим изображение 23 мы можем в считаные секунды преобразить в фигуру любо»' формы, не затронув при этом Перетекание.
tmp7B-650.jpg
tmp7B-651.jpg
Для этой цели следует подобраться к нижнему слою при помощи клавиши Tab, Преобразовать в Кривую и инструментом Форма работать с узлами и сег­ ментами, добавляя/удаляя узлы, Преобразуя в кривую, делая узлы Остры­ ми/Симметричными, смещая их, деформируя спинки (сегменты) и т.д. Кроме того, нижнему слою можно безболезненно назначать любую обводку. Примеры с десятым изображением, в которых я хочу подчеркнуть: Перете­кание способно перенести практически любые действия с образующими фор­ мами.
tmp7B-652.jpg

 

 

 

 

Hosted by uCoz